Выбор региональности сайта в Яндексе важен для того, чтобы корректно оптимизировать контент и показывать релевантные результаты поиска для конкретного региона.
Что такое региональность сайта
Региональность веб-сайта обозначает принадлежность интернет-ресурса к определенной географической области, что может быть учтено поисковыми системами при отображении результатов по запросам, зависящим от конкретного местоположения.
Пример: пользователь из Сочи вводит запрос «заказать роллы». Очевидно, что он хочет оформить заказ в суше-баре своего города. Поэтому поисковая система предложит ему сайты с региональностью Сочи (им будет отдано предпочтение по данному запросу).
Сайт может не иметь привязки к конкретному региону. Обычно для информационных или имиджевых запросов региональность не принципиален. Однако в коммерческом секторе, особенно в области предоставления услуг и продажи товаров, в большинстве случаев сайту без учета региональной составляющей практически невозможно эффективно конкурировать с подобными ресурсами, ориентированными на конкретные локации.
Есть два способа указать региональную принадлежность сайта:
- Ручное указание региона через Яндекс.Вебмастер.
- Добавление информации об адресе в Яндекс.Бизнесе. После успешной модерации изменений регион сайту будет присвоен на основе данных из Справочника.
Добавить регион через Яндекс.Вебмастер
Перед тем как добавлять регион, необходимо добавить сайт в Яндекс.Вебмастер.
- Перейти в раздел «Предоставление в поиске»
- Перейти в подраздел «Региональность»
- Во вкладке «Вебмастер» нажимаем на «Добавить регион»:
- Нажимаем еще раз на «Добавить регион» и вводим город или регион.
- Вводим ссылку на страницу, подтверждающую адрес расположение организации.
- Сохраняем изменения
Добавить регион через Яндекс.Бизнес
Яндекс.Бизнес — это сервис от компании Яндекс, предназначенный для организаций и предпринимателей, помогающий им управлять информацией о своем бизнесе в интернете. С помощью Яндекс.Бизнес можно добавить свою компанию на карту, указать контактные данные, часы работы, специализацию, а также получить отзывы от клиентов. Это помогает потенциальным клиентам быстро находить нужную информацию о вашей фирме и улучшать ее онлайн-присутствие.
- Перейти на главную страницу https://business.yandex.ru/sprav/index и нажать кнопку «Добавить»
- В появившемся окне заполняем данные о компании:
- Название организации или проекта
- Виды деятельности компании (рубрики в справочнике)
- Имеется ли офис/магазин или «бизнес в интернете»
- Местонахождение (Указывается один адрес)
- Телефон (нужно будет подтвердить), сайт и социальные сети компании
- Фотографии (если имеются)
- После модерации присвоится регион сайту и компания появится в Яндекс.Картах
Если у вас есть два или более филиала, необходимо добавить каждый отдельный филиал согласно инструкции выше. После этого, обратитесь в техническую поддержку (https://yandex.ru/support/business-priority/troubleshooting/favplacement.html), чтобы запросить объединение всех филиалов в один.