Яндекс.Метрика — это инструмент веб-аналитики, позволяющий отслеживать основные метрики на сайте: посещаемость сайта, количество посетителей, их поведение на сайте, проведенное на сайте каждым посетителем и источники перехода на сайт. Также метрика дает возможность получать данные о:
- Источники трафика
- Поисковые запросы
- Конверсии
- Устройства
- Вебвизор
Данные о визитах и пользователях помогут правильно оценить необходимые метрики при продвижении сайта.
Создание счетчика Яндекс.Метрики
Чтобы установить Яндекс.Метрику на сайт потребуется зайти на сайт metrika.yandex.ru
После чего нажимаем на кнопку «Перейти» и входим в интерфейс Яндекс.Метрики.
В появившемся окне видим список счетчиков. Если у Вас не было создано счетчиков Яндекс.Метрики или нет доступа к ним, то будет выведена надпись «Не найдено ни одного счётчика».
Для создания необходимо нажать на кнопку «Добавить счетчик»
В появившемся окне необходимо заполнить:
- Имя счетчика — Название, которое будет отображаться в списке счетчиков. Ни на что не влияет.
- Адрес сайта — Необходимо указать домен или полный путь к сайту (без http, https и www).
- Дополнительные адреса — Необходимы для фильтрации отчета и мониторинга доступности сайта. Часто используются для поддоменов.
- Принимать данные только с указанных адресов — Учитывать данные только с указанных выше сайтов или со всех.
- Часовой пояс — Для корректного отображение отчета «Посещаемость по времени суток» нужно указать свой часовой пояс (либо основной часовой пояс, в котором работает компания).
- Автоматические цели — Автоматическая генерация основных целей на сайте (таких как: Клики по почте, номеру телефона, по кнопке и т.д.).
- Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм — Дает возможность использовать глубокую веб-аналитику (Просмотр действий пользователей в «реальном времени»).
Для создания счетчика необходимо принять условия пользовательского соглашения и нажать на «Создать счетчик» и будет представлен код для установки Яндекс.Метрики на сайт.
При необходимости можно вывести дополнительные настройки, где имеются:
- Электронная коммерция — Отслеживание взаимодействий посетителей с товарами на сайте (для интернет магазинов).
- Контентная аналитика — Отчеты по текстам на сайте (в том числе с Турбо-страниц Яндекса).
- Валюта — Используется в целях и данных по доходу в РСЯ. По умолчанию используется RUB — Российский рубль.
- Тайм-аут визита в минутах — Время бездействия посетителей. После указанного тайм-аута у пользователя будет считаться новый визит.
- Отслеживание хеша в адресной строке браузера — Только для AJAX-сайтов. Если вы не знаете, что это — то пропускайте.
- Для XML сайтов — Если вы не знаете, что это — то пропускайте.
- В одну строку — Формирование кода счетчика в одну строку, для уменьшения веса кода.
- Информер — Добавляет визуальное отображения счетчика на сайте. При нажатии на счетчик . При активации данные о посетителях, визитах и просмотров станет публичной. Пример информера:
- Альтернативный CDN — Корректный учет посетителей из тех регионов, где недоступен Яндекс. Может увеличить время полной загрузки сайта. Пример регионов (на 2024 год): Украина, Латвия.
- Устаревший код счетчика — Версия ,в которой работает предыдущая версия Вебвизора. Не рекомендуется использовать. Но один из плюсов — уменьшает время загрузки счётчика и вес кода.
После этого можно приступать к установке кода Яндекс.Метрики на сайт.
Ручная установка Yandex Metrika (Способ №1)
Если вы знакомы со структурой файлов вашего сайта и имеете базовые знания HTML, то ручная установка самый лучший вариант.
Для установки нужно вставить код на все страницы сайта, как можно ближе к началу документа. Обычно это делается в header (шапке сайта), либо в footer (подвал).
Ручная установка на WordPress
- Зайти в «Внешний вид»
- Перейти в «Редактор тем»
- Найти «footer.php»
- Перед закрывающимся тегом </body> вставить код счетчика.
Установка через FTP или файловый менеджер хостинга
На примере хостинга от Beget:
- Зайти в Файловый менеджер
- Перейти по адресу «мой_сайт/public_html/wp-content/themes/моя_тема»
- Найти «footer.php»
- Перед закрывающимся тегом </body> вставить код счетчика.
Установка через плагины и модули для CMS (Способ №2)
Для тех, кто предпочитает более простой способ установки, существуют специальные плагины и модули для популярных CMS. Они позволяют внедрить Метрику без необходимости работы с кодом.
Установка на WordPress через плагин
Есть 2 типа плагинов на WP:
- Плагин, который взаимодействует только с Яндекс.Метрикой (этот вариант)
- Общий плагин (обычно это SEO плагин)
Для примера установим плагин от самого Яндекса:
- Заходим в административную панель сайта
- Переходим в раздел «Плагины»
- Выбираем «Добавить плагин»
- В строке поиска вводим «Яндекс Метрика»
После этого устанавливаем плагин (кнопка «Установить») и активируем его (Кнопка «Активировать»).
Далее переходим в раздел «Настройки» -> «Яндекс.Метрика», вводим ID счетчика и сохраняем.